Глава V. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

ГЛАВА V. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления
 
1.Формами непосредственного участия населения муниципального образования городское поселение Скоропусковский в осуществлении местного самоуправления являются:
1)местный референдум;
2)муниципальные выборы;
3)голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
4)правотворческая инициатива граждан;
5)территориальное общественное самоуправление;
6)публичные слушания;
7)собрание и конференция граждан;
8)опрос граждан;
9)обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения;
10)Общественный совет.
2.Непосредственное осуществление населением муниципального образования местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности. 
3.Органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.
 
Статья 13. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
 
1.На территории поселения действуют все гарантии прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.
3.Органы местного самоуправления информируют членов местного сообщества о принятых решениях через муниципальные и иные средства массовой информации. 
4.Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление. 
 
Статья 14. Местный референдум
 
1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2.Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский. 
3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения Скоропусковский:
1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3)по инициативе Совета депутатов и Главы городского поселения, выдвинутой ими совместно.
4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой городского поселения оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы городского поселения Скоропусковский.
5.Совет депутатов городского поселения обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы городского поселения Скоропусковский, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. 
В случае если местный референдум назначен судом, он организуется избирательной комиссией городского поселения Скоропусковский, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения Скоропусковский. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения. 
8.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законами Московской области. 
10.На местный референдум не могут выноситься вопросы:
1)принятия и изменения местного бюджета;
2)введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
3)продления сроков полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления;
4)проведения досрочных выборов органов и должностных лиц местного самоуправления;
5)иные вопросы, определенные законами Российской Федерации и Московской области.
На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления поселения.
 
Статья 15. Муниципальные выборы
 
1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, Главы городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием установленных законом избирательных прав граждан.
2.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Совет депутатов городского поселения в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области и Губернатора области о назначении муниципальных выборов. День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с федеральными законами.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения Скоропусковский или судом.
3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов по результатам муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
4.Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по двум многомандатным избирательным округам, образуемым в порядке, установленном законом. Число мандатов в каждом многомандатном округе равно пяти.
Выборы Главы поселения проводятся по единому избирательному округу. В состав округа входит вся территория городского поселения в соответствии с утвержденными границами.
5.Итоги муниципальных выборов подлежат опубликованию (обнародованию).
 
Статья 16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения
 
1.Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2.Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения.
3.Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
4.Депутат Совета депутатов, Глава городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
5.Депутат Совета депутатов, Глава городского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6.Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
 
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования городского поселения Скоропусковский
 
1.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов городского поселения Скоропусковский и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Московской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
2.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
3.Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
 
Статья 18. Правотворческая инициатива граждан
 
1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 
2.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающая избирательным правом, в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан, принимаемым Советом депутатов городского поселения.
3.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
 
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
 
1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения Скоропусковский для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения Скоропусковский по предложению населения, проживающего в городском поселении Скоропусковский.
2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении Скоропусковский непосредственно населением, посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 
4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского поселения Скоропусковский.
5.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией городского поселения Скоропусковский. Регистрация устава территориального общественного самоуправления производится в соответствии с Положением о порядке регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений в муниципальном образовании городское поселение Скоропусковский, принимаемым Советом депутатов городского поселения Скоропусковский.
6.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7.Собрание граждан по всем вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 
8.Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории городского поселения Скоропусковский, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9.Органы территориального общественного самоуправления:
1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории и городского поселения Скоропусковский;
2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально- бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4)вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению Советом депутатов и местной администрацией, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10.В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: территория, на которой оно осуществляется, цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий, порядок принятия решений, порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами, порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления
11.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании городское поселение Скоропусковский, принимаемым Советом депутатов городского поселения.
 
Статья 20. Публичные слушания
 
1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.
2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы городского поселения.
3.На публичные слушания должны выноситься:
1)проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Московской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3)проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4)вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, принятым Советом депутатов городского поселения.
5.Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
 
Статья 21. Собрание и конференция граждан
 
1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания и конференции граждан.
2.Собрание и конференция граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3.Собрание и конференция граждан могут принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.
4.Обращения, принятые собранием и конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5.Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания и конференции граждан определяются Положением о проведении собраний и конференций граждан, принимаемым Советом депутатов.
6.Итоги собрания и конференции граждан подлежат опубликованию (обнародованию).
 
Статья 22. Опрос граждан
 
1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер. 
2.В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения Скоропусковский, обладающие избирательным правом.
3.Опрос граждан проводится по инициативе:
1)Совета депутатов или Главы городского поселения Скоропусковский – по вопросам местного значения;
2)органов государственной власти Московской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов городского поселения в соответствии с законом Московской области.
5.Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского поселения Скоропусковский.
6.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1)за счет средств местного бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;
2)за счет средств бюджета Московской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.
 
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
 
1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 23.1. Общественный совет городского поселения Скоропусковский
 
1.Общественный совет создается с целью обсуждения широкого круга общественно значимых проблем, анализа общественного мнения по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, выработки предложений и рекомендаций по решению наиболее важных проблем населения.
2.Порядок формирования и взаимодействия Общественного совета с органами местного самоуправления определяется Советом депутатов.
 
Статья 24. Предоставление гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
 
1.Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения Скоропусковский обязаны обеспечить каждому жителю право на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования, если иное не предусмотрено законом.
2.Формы и сроки предоставления такой информации определяются Положением о порядке предоставления информации, принимаемым Советом депутатов.
 
 
Рейтинг@Mail.ru