Решения Совета депутатов

Решение Совета депутатов от 28 сентября 2017 года № 10/2-4 О принятии Положения о муниципально–частном партнерстве в городском поселении Скоропусковский

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОРОПУСКОВСКИЙ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
28 сентября 2017 года № 10/2-4
 
О принятии Положения о муниципально–частном партнерстве в городском поселении Скоропусковский
 
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом               от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Скоропусковский, Совет депутатов муниципального образования городское поселение Скоропусковский, 
Совет депутатов муниципального образования городское поселение Скоропусковский 
 
РЕШИЛ:
 
1.Принять Положение о муниципально–частном партнерстве в городском поселении Скоропусковский. (Приложение).
 
2.Определить стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве от имени муниципального образования городское поселение Скоропусковский администрацию муниципального образования городское поселение Скоропусковский.
 
3.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации городского поселения Скоропусковский.
 
4.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
 
 
Председатель Совета депутатов муниципального образования городское поселение Скоропусковский В.С. Аванян
 
Глава муниципального образования городское поселение Скоропусковский В.П. Ховрачев
 
Приложение
к решению Совета депутатов 
городского поселения Скоропусковский
от 28.09.2017г. №10/2-4
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципально-частном партнерстве
в городском поселении Скоропусковский 
 
1.Общие положения
 
1.Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования городское поселение Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №224-ФЗ).
2.Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее — партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.
 
2.Основные понятия, используемые в настоящем положении 
 
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1)муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенным в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2)частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии            с Законом №224-ФЗ заключено соглашение;
3)соглашение о муниципально-частном партнерстве — гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок               не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом №224-ФЗ;
4)стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве – поселение в лице Главы муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с Уставом поселения и частный партнер;
5) эксплуатация объекта соглашения — использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
 
 
3.Цели муниципально-частного партнерства 
 
Целью муниципально-частного партнерства является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику поселения и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых населению, в рамках исполнения своих полномочий. 
 
4.Принципы муниципально-частного партнерства
 
Муниципально-частное партнерство в поселении основывается на следующих принципах:
1)открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2)обеспечение конкуренции;
3)отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4)добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5)справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6)свобода заключения соглашения.
 
5.Формы участия поселения в муниципально-частном партнерстве
 
1.Участие поселения в муниципально-частном партнерстве осуществляется  в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в следующих формах:
1)вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося  в собственности муниципального образования;
2)реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3)реализация инновационных проектов;
4)концессионные соглашения;
5)соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
6)в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Московской области.
 
6.Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в поселении 
 
Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в поселении осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области в следующих формах:
1)предоставление налоговых льгот;
2)предоставление бюджетных инвестиций;
3)предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
4)субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
5)предоставление инвестиций в уставный капитал;
6)информационная и консультационная поддержка.
 
7.Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
 
1.Объекты соглашения определяются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2.Объектом соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
3.Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, определенных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
4.Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности муниципального образования городское поселение Скоропусковский на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
5.Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
 
8.Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, порядок принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
 
1.В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта) и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
2.Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется публичному партнеру с предоставлением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
3.Содержание предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, его форма, порядок и сроки рассмотрения определяются в соответствии со статьями 8,9 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4.Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается Главой муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, Московской области) при наличии положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
5.Решением о реализации проекта утверждаются:
1)цели и задачи реализации такого проекта;
2)публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3)существенные условия соглашения;
4)значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5)вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6)критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7)конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8)сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9)срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10)порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11)состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
6.В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
7.В случае, если при реализации проекта планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решение о реализации проекта может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
8.На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
9.В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте городского поселения Скоропусковский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
10.В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 9 настоящего Положения решения о реализации проекта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, от иных лиц публичному партнеру не поступили  заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.
11.В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 9 настоящей статьи предложения о реализации проекта от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
 
9.Соглашение о муниципально-частном партнерстве. Порядок определения частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства
 
1.По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения, технологически связанные между собой недвижимое имущество и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму муниципально-частного партнерства элементов соглашения.
2.Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1)элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2)значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3)сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4)обязательство публичного партнера предоставить частному партнеру предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, объекты недвижимого имущества (в том числе земельный участок или земельные участки) и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой;
5)срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6)условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7)обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8)порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9)способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10)обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением;
11)ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12)иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
3.В случае, если соглашением предусмотрена передача земельного участка в аренду в целях реализации проекта, соглашение должно содержать условие о размере арендной платы за указанный земельный участок либо порядок ее определения.
4.В случае, если элементом соглашения является наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения в собственность публичному партнеру по истечении определенного соглашением срока, соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи объекта соглашения частным партнером публичному партнеру.
5.Соглашением может быть предусмотрена плата, вносимая частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения (далее - плата частного партнера). Внесение платы частного партнера может предусматриваться как в течение всего срока эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, так и в течение отдельных периодов его эксплуатации и (или) технического обслуживания. Размер платы частного партнера, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соглашением.
6.Порядок заключения, изменения, прекращения соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ.
7.Порядок проведения конкурса в целях определения частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства, требования к содержанию конкурсной документации, порядок формирования и работы конкурсной комиссии определяются в соответствии с главой 5 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ.
 
10.Полномочия органов местного самоуправления городского поселения Скоропусковский в сфере муниципально-частного партнерства
 
1.К полномочиям Главы городского поселения Скоропусковский в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом и муниципальными правовыми актами городского поселения Скоропусковский.
2.Совет депутатов поселения в сфере муниципально-частного партнерства: 
1)принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства; 
2)утверждает в составе бюджета поселения расходы, связанные с участием поселения в муниципально-частном партнерстве; 
3)ежегодно рассматривает представленную администрацией поселения информацию о заключенных соглашениях; 
4)осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Совета депутатов поселения, регулирующих отношения муниципально-частного партнерства; 
5)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования. 
3.Администрация поселения в сфере муниципально-частного партнерства: 
1)принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства; 
2)в пределах своей компетенции принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в целях муниципально- частного партнерства; 
3)разрабатывает муниципальные программы с использованием муниципально-частного партнерства; 
4)организует и проводит конкурсы на право заключения соглашений и договоров аренды; 
5)ежегодно предоставляет в Совет депутатов поселения информацию о реализации муниципально-частного партнерства; 
6)готовит предложения о заключении соглашения либо рассматривает предложения частного партнера о заключении соглашения, принимает по ним решения; 
7)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами поселения.
4.Глава городского поселения Скоропусковский направляет в орган исполнительной власти Московской области, определенный высшим исполнительным органом государственной власти Московской области, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ.
 
11.Заключение соглашения
 
1.В случае, если инициатором проекта выступает уполномоченный орган местного самоуправления (далее уполномоченный орган), то данный орган обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
2.Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее — предложение) направляется в уполномоченный орган.
3.Глава поселения или уполномоченный орган инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
4.Глава поселения или уполномоченный орган и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
5.В случае если Глава поселения или уполномоченный орган и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, Глава поселения или уполномоченный орган оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
6.Глава поселения или уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
7.В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
8.При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
Обязательными элементами соглашения являются:
-строительство и (или) реконструкция (далее также — создание) объекта соглашения частным партнером;
-осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
-осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
-возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения.
В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
-проектирование частным партнером объекта соглашения;
-осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
-обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
-наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения             о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
 
 

Все новости раздела

Рейтинг@Mail.ru